среда, 18 мая 2011 г.

5 мифов о SEO-продвижении сайтов


О SEO-продвижении сайтов существуют различные мифы. Не удивительно, ведь этот инструмент маркетинга специфический, имеет достаточно много нюансов и хоть уже достаточно популярный, активно используется в нашей стране всего несколько лет. В этом очерке мы рассмотрим 5 самых популярных мифов о SEO.



Миф 1. SEOделает продажи

SEO, по своей сути – это инструмент, который позволяет сайту занять позиции в поисковых системах по определенным ключевым словам и, соответственно, получить трафик (поток целевых посетителей). Но достаточно ли этого продаж? Однозначно нет, должна быть соблюдена еще масса условий. Вот только основные из них.

1. Позиционирование. Необходимо, чтобы потенциальный клиент, введя поисковый запрос и перейдя на сайт, попал на страничку, отвечающую его ожиданиям. Если на протяжении нескольких секунд он не поймет, в чем суть предложения компании, магазина или сервиса, он покинет сайт. Вот пару примеров неудачного позиционирования:
  • заявлен "широкий ассортимент", однако на деле он скуднее, чем у конкурентов;
  • заявлено элитное позиционирование, однако товары или услуги подобной категории отсутствуют или почти отсутствуют;
  • сайт сервисной компании благодаря огромным блокам новостей воспринимается второсортным специализированным порталом;
  • сайт оптового магазина выглядит точь-в-точь как розничные магазины с аналогичной продукцией;
  • каталог выглядит как обычный блог.

2. Ассортимент. Ассортимент интернет-магазина должен быть достаточным и адекватным, чтобы, снова таки, оправдать ожидания клиента. Скудный, неинтересный ассортимент, много товара в статусе "нет в наличии" (или же отсутствие на складе при статусе "наличие") - все это препятствует продажам, каким бы ни был трафик посетителей. 
3. Ценовая политика и ценность предложения. Обычно покупатели принимают решение о покупке онлайн, учитывая цену на товар, условия доставки и степень доверия к магазину. Проверить цены в разных магазинах очень просто – для этого есть множество сервисов сравнения цен, а можно проверять и вручную. Часть же потребителей ориентируется исключительно на цену товара и условия доставки. Поэтому наличие более низких цен у конкурентов, более выгодных условий доставки или более известной торговой марки – причины, по которым покупки могут не совершаться даже при большом потоке посетителей. На В2В рынке причина плохих продаж при хорошей посещаемости может заключаться или в дороговизне предложения, или в его несоответствии потребностям клиентов.

4. Юзабилити сайта (навигация, удобство выбора и оформления товара и т. д). Помешать совершению покупок может масса внутренних проблем сайта. Например – неудобная навигация, которая не позволяет быстро найти интересующий товар, описание услуги и все необходимые условия. Или неудобная, запутанная, либо слишком навязчивая форма оформления покупки. Многие предприниматели оказываются в шоке, с помощью сервисов аналитики на подобии Google Analytics узнав, какой процент клиентов прерывает заказ именно при его оформлении.

В случае с корпоративным сайтом проблемой может стать размещение важной информации в "глухих" зонах сайта, чрезмерная длина страниц, запутанная навигация и т. д. Существует несколько десятков причин, по которым сайт способен терять заказчиков, даже при наличии хорошего ассортимента, выгодных предложений и выгодной ценовой политике. В совокупности подобные проблемы вполне могут привести к потере 80-90% клиентов.

5. Работа менеджеров. Конечно же, в огромной мере уровень продаж зависит от менеджеров по продаже, их квалификации и личностных качеств. В нашей стране высокомерие, дешевые манипуляции, некомпетентность, неуважительное отношение, невнимательность, медленность в подготовке коммерческих предложений и т. д . со стороны менеджеров – не экзотика, они сплошь и рядом. Особенно – если это сотрудники небольших магазинов и компаний, никогда в жизни не проходивших тренингов по продажам.

6. Известность и репутация. В неизвестных магазинах и компаниях заказы совершают менее охотно. В понимании покупателя риски быть обманутым, получить некачественный товар или услугу, иметь проблемы с возвратом или сервисным обслуживанием снижаются по мере возрастания известности компании. Поэтому, если представленная в Сети компания либо интернет-магазин вкладывает средства только в товарную рекламу и не вкладывает в имиджевую, она имеет меньшую конверсию посетителей в заказчиков, чем их более известные конкуренты.

В большой мере влияет на уровень продаж репутация. Хорошая репутация повышает конверсию, количество повторных заказов. Если же в Сети размещено много "гадости" о компании (негативные отзывы на форумах, в сообществах социальных сетей или даже на самом сайте компании, если политика редактирования отзывов слишком демократичная) - не стоит удивляться, что продажи плохие. В случае с интернет-магазинами, то, наверное, ничто не портит репутацию хуже, чем частое отсутствие товара на складе при статусе "в наличии".

Миф 2. Позиции появляются сразу

SEO-продвижение – длительный процесс, обусловленный инертностью поисковых систем. В среднем, поисковики индексируют "свежие" сайты раз в 2 недели. То есть через две недели после проведения SEO-оптимизации обычно появляются первые результаты работы. На позиции начинаю выходить низкорейтинговые слова. Однако в случае со средне- и высококонкурентными запросами, продвижение займет месяцы, поскольку сайт начинает "плотно" конкурировать с другими. При этом у поисковых систем свое понимание скорости, с которой сайт может подниматься в поисковых результатах. Если она превышается, сайт по подозрению в "накрутке" авторитетности может попасть под так называемые фильтры, то есть поисковик может прекратить отображать его.

Еще один важный нюанс – если сайт выводится по высокорейтиговым поисковым запросам, его позиции несколько месяцев будут нестабильными, то есть колебаться в пределах нескольких значений. Но чем дольше сайт продвигается, тем стабильнее становятся его позиции.

Поэтому, заказывая SEO, стоит реалистично оценивать сроки и помнить о сезонности бизнеса. И, конечно же, SEO не годится для промо краткосрочных рекламных акций.

Миф 3. Сеошники дают 100% гарантии
Нередки случаи, когда SEO- оптимизаторы обещают 100% гарантию выведения сайта на нужные позиции по всем выбранным ключевым словам. Какие шансы, что эти гарантии будут выполнены? Давайте разберемся. Продвижение сайтов – процесс, у которого есть одна неконтролируемая составляющая: собственно поисковики. Огромные подразделения Google и Яндекса ежедневно работают над изменением алгоритма своих поисковых систем. И ни одно SEO-агентство не знает, какие изменения будут введены завтра, а также - насколько успешно удастся отреагировать на них. Это лишь одна причина. Препятствовать продвижению сайта по отдельным словам может ограниченный ресурс агентства (к примеру, если за первые три позиции по одному высокорейтинговому слову борется 5 или 7 подрядчиков) или невозможность изучить на 100% действующие алгоритмы поисковиков, а значит, в отдельных случаях - необъяснимая проблема с выведением сайта по определенным словам.
Поэтому обещанные гарантии могут свидетельствовать лишь о безответственности подрядчика. Рынок SEO быстро растет, конкуренция на нем уже очень высокая. И немало "специалистов" готовы завоевать клиента любой ценой, пусть даже надавав неоправданных обещаний. Их логика проста: пусть часть клиентов уйдет, так и не дождавшись выполнения гарантий, но перед частью клиентов выполнить обязательства удастся, и они останутся.

На цивилизованном же рынке SEO-услуг 100% гарантий выведения и поддержки позиций агентства не дают. (В случае, если сайт не выходит на позиции по каким-то словам, за раскрутку по ним возвращают средства ). Чтобы удостовериться в этом, достаточно рассмотреть предложения ведущих 10-20 студий.

"А как же время, потерянное мною на раскрутку?" - спросит кто-то. Тут нужно уточнить несколько нюансов. Во-первых, если сайт, допустим, раскручивается по 20 словам, а не выходит на позиции по 2-м, практически всегда можно подобрать альтернативные запросы. Ведь основная цель для клиента - не позиции, а количество посетителей (трафик) и конверсия их в покупателей. Во-вторых, никогда не стоит делать ставку на один рекламный инструмент. Лучше использовать так называемый маркетинг-микс из различных инструментов. Это позволяет охватывать разные аудитории, достигать разных маркетинговых целей, снять риск остановки притока клиентов в случае, если какой-то один инструмент перестанет "работать". Эффективное решение - использование контекстной рекламы в период, пока сайт выводится на позиции в поисковиках. Это поможет как подстраховаться на случай, если сайт не выйдет по всем словам или раскрутка займет больше времени по каким-то причинам, так и привлекать посетителей, пока позиций еще нет.
Миф 4. SEO– это забота исключительно подрядчика 

Конечно же, выведение и поддержки сайта на позициях – это обязанности подрядчика. Однако процесс привлечения посетителей, когда позиции уже появляются, требуют от заказчика понимания и контроля. Имеется в виду, что ему необходимо проводить анализ посещаемости по ключевым словам, конверсии по ним (процента посещений, которые привели к заказам), контроля эффективности продвигаемых страниц, и т. д. В этом помогают сервисы аналитики (например - Google Analytics). Без таких действий будет невозможно корректировать поисковые слова, их объем, оценивать эффективность "страниц приземления", формировать бюджет на продвижение. И, конечно же, будет невозможно оценивать возврат на инвестиции в SEO, выделяя его среди других маркетинговых инструментов компании или магазина.

Миф 5. Позиции – это навсегда

Некоторые клиенты считают, что достаточно дождаться выведения сайта на позиции, чтобы отказаться от услуг оптимизаторов. А сайт останется в ТОПе и будет приносить прибыль бесплатно. Это не так. Проведенная оптимизация сайта, конечно же, навсегда улучшит его воспринимаемость поисковыми системами. Однако динамика нахождения сайта на позициях после прекращения поддержки (снятия ссылок и не реагирования на изменения алгоритмов поисковых систем) – самая что ни есть хроника пикирующего бомбардировщика. Позиции будут падать, быстро или не очень.
Вы скажете, что SEO-продвижение сайтов – сложный и не всегда прогнозируемый инструмент? Это правда! Тем не менее, объем рынка SEO очень быстро растет. А все потому, что SEO-продвижение позволяет получать мощный поток посетителей и добиться самой низкой стоимости привлечения целевого посетителя и покупателя.

0 коммент.:

Отправить комментарий