пятница, 30 декабря 2011 г.

Итоги года на рынке букридеров – топ-10 моделей 2011 г.


Согласно отчету аналитической группы SmartMarketing,общий объем продаж различных типов букридеров на территории Российской Федерации за 1-е полугодие 2011-го года составил420 тысяч штук, а это ни много ни мало – на 283% больше по сравнению с тем же периодом предыдущего года.

Причем объем продаж во втором квартале в сравнении с первым увеличился на 286%, с 110 тысяч до 315 тысяч. Всё это говорит о том, что рынок устройств для чтения е-книг превращается в более зрелый, структурированный – и при этом имеет резервы для роста.
К концу 2011-го года можно говорить об устоявшейся десятке лидеров среди продаваемых в России  букридеров. Топ-10 выглядит следующим образом:
PocketBook (42,5%)
WEXLER (10,1%)
ONYX (5,2%)
Sony (4,8%)
teXet (4,1%)
Digma (4,0%)
Prestigio (3,1%)
Onext (2,9%)
Explay (2,9%)
iriver (1,7%)
Основной тенденцией рынка устройств для чтения электронных книг в 2011-м году стало снижение цен. 37% ридеров предлагаются в ценовой нише «5000 -7000 тысяч рублей», модели с экранами e-ink – в нишах «5 400 -6 400 тысячи рублей» (34% всех моделей) и «6 400-7 400 тысячи рублей» (20%).
Устройства с TFT-экранами преобладают в нишах «2 300 -3 300 тысячи рублей» (46%) и «3 300 -4 300 тысячи рублей» (74%). В ценовой нише «2 300 -3 300 тысячи рублей» предложений с экранами e-ink на протяжении 2011-го года практически не было.
Благодаря снижению средней цены на рынке начали появляться устройства с дополнительными функциональными возможностями, которые могли бы оправдать некоторое увеличение их стоимости (сенсорный экран, средства беспроводного доступа и т.д.). Причем крупные производители предпочитают наращивание функциональности устройств, а небольшие компании практикуют стратегию «быстрых продаж» по более низким ценам. Исключением является разве что лидер рынка PocketBook, чьи ресурсы достаточны для покрытия практически всех ценовых ниш.
В целом же можно считать, что устройства для чтения электронных книг уверенно переходят в класс массового продукта потребления.

0 коммент.:

Отправить комментарий