пятница, 23 декабря 2011 г.

PS Vita успех или провал?




  Трудно поверить что прошло семь долгих лет с момента запуска первой портативки компании Sony - PSP, которая вышла в свет в 2004 году, году когда Motorola RAZR V3 был лучшим телефоном, году, когда планшеты называли таблетками. PSP претерпела много изменений с того времени, основными же были уменьшение в размерах и улучшение экрана.
  В Sony надеятся что новая портативка PS Vita будет скорее революционной, нежели эволюционной продолжательнецей предыдущей приставки. Но как себя  будет чувствовать приставка в сегодняшних условиях, когда смартфоны наращивают гигагерцы, улучшают 3D графику, и предлагают неплохие игры за пару долларов?


     Долгие месяцы ожиданий позади, позади и прошедшая неделя с запуска приставки PS Vita у себя на родине в стране восходящего солнца и взрывающихся атомных станций, Японии. Давайте посмотрим что же собой представляет новый гаджет и стоит ли ждать появления в продаже в Старом Свете в конце февраля.




По некоторым данным Sony должна была отгрузить на первую неделю огромную поставку в размере 700,000 консолей. В статье Mainichi говорилось, что изначально запланированные 500,000 могли уйти по предзаказам (сама Sony лично заявляла о sold out(полной распродаже) и остальные 200,000 были отгружены, чтобы удовлетворить спрос всех желающих.
И вот сегодня Enterbrain (Famitsu) наконец опубликовал стартовые цифры новой приставки на родном рынке - японцы скупили 321,407 консолей.
Это значительно больше стартов PSP (166,000) в 2004 году и PS3 (83,000) в 2006 году. Но PS2 по-прежнему остается самой быстропродаваемой системой Sony > на старте в 2000 году было продано более 600,000 приставок.
В феврале этого года Nintendo отгрузила ок. 400,000 3DS к японскому запуску, все они ушли в первую же неделю (371,326).
По сообщениям ритейлеров, спрос на модель Wi-Fi Only был значительно выше, чем на модель с 3G. По результатам первого дня сообщалось, что более дешевая модель продана на 85%, а модель с 3G на 56%.
Как и стоило ожидать в первый день было немало сообщений о различных зависаниях консоли, как во время игры, так и просто в меню. Несколько примеров ниже:

[Нет реакции]:


[Фриз во время запуска Dynasty Warriors]:

  Авторитетная японская газета Nikkei (я думал это у них биржа так называется) пишет, что основной проблемой старта приставки оказалась цена - даже если пользователь собирается купить самую дешевую модель (Wi-Fi), карточку памяти на 8GB (поскольку некоторые проекты вообще не будут работать без карточки) и всего одну игру за 5,000 йен, то ему придется выложить за все это не менее 33,000 йен (422.58 доллара США).
Однако проблема в том, что Sony решила сделать ставку даже не на дешевую модель, а дорогую модель, с 3G. В результате более дешевый вариант исчез с прилавков многих магазинов, а дорогой оказался мало кому нужен: на старте было продано всего немного более 50% Wi-Fi + 3G.


Другая японская газета Media Create пишет:
"Негативным фактором была названа цена: комплект "консоль + игра + обязательная карта памяти" может перевалить по стоимости за 40,000 йен. В дополнение Хосокава отметил, что среди всех вышедших в Японии игр не было ни одного настоящего "систем-селлера".
В то же время, огромной популярностью продолжает пользоваться и старушка PSP - на наделе дебюта PS Vita она разошлась тиражом в 60,000 консолей"

Посмотрели на продажи (продажи очень хорошие) и высокую цену(так всегда бывает на старте, продавец снимает сливки на новый товар, пока интерес высокий), теперь давайте посмотрим на технические недочеты.



Итак, перед нами  PlayStation Vita, приставка, которая попытается вдохнуть новую жизнь в портативные игры. В ней нет 3D экрана, по ней нельзя звонить, но есть шикарный OLED дисплей в 5 дюймов с разрешением 960 x 544 пикселей и хорошими углами обзора, который заставит вас гордиться. Дизайном приставка не сильно отличается от предшественницы, поставляется в традиционном цвете Piano Black, вот только размерами выдалась побольше. Наверно вы уже знаете про два стика, сенсорный экран, сенсорную поверхность сзади и два слота под карты памяти, один для игр, другой для всего остального( это сделано чтобы зарабатывать на продаже фирменных карт памяти и немного уберечься от пиратов), так что не будем на всем этом останавливаться, эти элементы работают как и было задумано, тоесть хорошо. Сердцем приставки служит четырехядерный процессор ARM Cortex A9 с дополнительной графикой SGX54MP4, 512Мб памяти с добавочными 128Мбтами  VRAM. В сравнении с предшественницой характеристики просто космические, в отличии от конкурента Nintendo DS 3D. А вот в сравнении с топовыми смартфонами характеристики не такие уж впечатляющие. Четырехядерный процессор хорош только на бумаге - браузер на приставке тормозит, игры со сложной графикой грузятся довольно долго, но когда загрузятся, конечно впечатляют своей графикой, даже не верится что играещь на портативке. Качество звука очень хорошее и четкое.
 

А вот с батареей не все так приятно, она несъемная и держит всего 3 часа. Они там в Sony думают, что к приставке надо все время носить зарядкус собой? Попытки экономить заряд батареи, как немного Twittera, полчаса игр, музыка и чуть-чуть видео, позволили продержаться приставке 5 часов. И это еще без использования 3G модема, что же будет если посидеть в интернете через карточку мобильного оператора - всего полтора часа?



В завершении нужно отметить, что Вита крутая все-таки штука, игры на портативке уровня домашних консолей, супер OLED экран, сенсорная панель сзади, долгожданные два стика,  все это оставляет хорошие впечатления. Но нужно отметить проблемы, которые надо решить, прежде чем Vita станет хитом - батарея всего 3 часа и высокая цена на портативную приставку (можно купить PS3 и еще много игр!). В ближайшее время успех у портативных игр все-равно останется у устройств на Android and iOS, потому что игры стоят 5$, игры покупают пользователи смартов и планшетов, для них это приемлемая цена, а небольшая сложность разработки и возможность хорошо заработать привлекает разработчиков игр. В первое время PS Vita будет особым классом для элитных портативных геймеров. Если к запуску в Европе Sony решит основные проблемы, появятся хаки от неких Dark Alexoв, упадет цена, то красота игр, наподобее Uncarted Golden Abyss, заставит отложить планы на покупку Iphone 5 и смартов на Tegra 3 и обратить свои взоры на PS Vita. Если вы любите игры, то кандидат номер 1 на покупку в 2012 у вас PS Vita!

По материалам gamemag, engadget

0 коммент.:

Отправить комментарий