вторник, 26 февраля 2013 г.

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance


Platinum Games – ветераны индустрии игровых развлечений и настоящие гуру жанра эффектных слешеров. Сотрудники студии приложили руку к Resident Evil, Dino Crisis, первому Devil May Cry, Onimusha, Viewtiful Joe, Okami и знаменитой Bayonetta. Их новая игра, созданная в сотрудничестве с Kojima Productions - Metal Gear Rising: Revengeance– разрушает привычные каноны в мире слешеров и вводит новую многослойную боевую систему.
События игры начинаются 2018 году, через четыре года после событий, рассказанных вMetal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Райден работает на частную военную компаниюMaverick Enterprises, которая занимается защитой VIP персон. На задании по сопровождению президента одной из африканских республик, которая только недавно начала оправляться от гражданской войны, на конвой нападает отряд кибернетически-модифицированных солдат Desperado - еще одной частной военной организации. Наемники жестоко расправляются с охраной и хитроумно похищают лидера правительства. Райден бросается вслед, и история начинает набирать свои безумные обороты. 


Кроме политической подоплеки, сюжет предлагает западному игроку основы самурайской философии и поднимает различные моральные аспекты человеческого бытия с их проецированием на возможное будущее, с модификациями тела, наночипами и высокими технологиями. Впрочем, Metal Gear Rising: Revengeance - не только традиционно безумный экшен от Platinum Games в sci-fi вселенной, но и верный духу сериала проект с его неминуемыми длительными диалогами по кодеку, узнаваемыми персонажами и отсылками к оригинальной серии. Есть в игре и место тизерам новых проектов от мистера Кодзимы с упоминанием Phantom Pain и старого Солида Снейка. 

С новыми боссами, названными Winds of Destruction, в Rising были добавлены невероятные постановочные элементы, как в битвах, так и в заставках, которые стоило ожидать только от Platinum Games. Количество эмоций зашкаливает с каждым сюжетным поворотом и очередное сражение с серьезным противником дарит столько переживаний, сколько вы с трудом сможете собрать из десятка западных разработок. В какой еще игре можно бегать по отвесным стенам небоскребов и летящим на вас ракетам, а также разрезать на куски врагов, вертолеты и гигантских роботов? При этом Platinum Gamesочень бережно отнеслись к бренду, поэтому вы не раз будете подмечать знакомые детали, вроде возможности атаковать противником, держа меч ногой, или раскручивать Гекко на проводах, как это было в MGS 4. Более того, часть уровней можно проходить стелсом (где убийство врага удается с одного удара), прячась в бочках и коробках или комбинируя его с обычными поединками на мечах. 


Боевая система – сердце любого слешера. В Metal Gear Rising разработчики решили поэкспериментировать, в результате чего мы имеет очень нестандартную и свежую для жанра механику. Шинкуя врага, используя стандартные комбинации ударов, вы снимаете с них слой защиты, как, например, энергетические щиты в Halo или Stagger в Final Fantasy XIII, после чего, переключившись в режим точного разрезания (Blade-mode), можно расчленить врага на кусочки и, вытащив жизненные аккумуляторы, точно попав по нужной точке на теле (Zan-Datsu), восстановить себе здоровье вместе с собственными батарейками. 

Разрезание становится стратегически важным элементом в битвах с противниками, защищенными слоем железной брони или владеющими сильными атакующими конечностями. Срезав их, ваши шансы на победу возрастают. Очень важным элементом игры выступают контратаки, которые наносят максимальные повреждения и могут остановить противника на некоторое время, в эти моменты на экране всплывают кнопки, активирующие специальный акробатический этюд, благодаря которому Райден подбирается максимально близко к уязвимой точке на противнике для разрезания ее в Blade-режиме. Смотреть, как перед вашими глазами стальной робот распадается на микроскопические ошметки и вспышки искр, невероятное удовольствие. Главное вовремя прокачивать способности и силу экипировки, покупая их в магазине через кодек, как это было в MGS 4. Правильное комбинирование всех способностей героя позволит вам молниеносно расправляться с любыми противниками, не теряя здоровья вообще.

Битвы с боссами – отдельная песня. Каждый из них уникален по стилю, и требует специального подхода. Некоторые из них настолько сложны даже на нормальном уровне сложности, что вы будете досконально выучивать модель их поведения и находить максимально эффективные способы ухода от повреждений. В этом вам поможет парирование и комбинация отскока в сторону вместе с контратакой. Кроме того, после каждой битвы с боссом Райден получает новое оружие, которое различается не только силой и скоростью, но и имеет уникальные и очень эффективные возможности. Например, шест начинает изгибаться и хорошо бьет по площади, задевая всех вокруг героя. Это особенно полезно против небольших черных руко-колобков, которые очень любят окружать героя и хватать своими конечностями. Двойные мачете, соединенные как ножницы, можно заряжать, они крайне успешно снимают броню у медленных и живучих врагов. А сай – редкое в играх оружие в виде небольшого трезубца-кинжала (вспоминаем Черепашки-ниндзя) - может притягивать вас к противнику и быстро обездвиживать электричеством. У всех вспомогательных оружий имеется небольшое количество комбо-ударов, но это компенсируется невероятно полезными свойствами.

Поняв механику и выучив возможные приемы и способности героя (Start, Help) и противников, вы будете проходить даже самые сложные ситуации на поле боя, уничтожая отряды рядовых врагов за 10-15 секунд реального времени, в то время как на босса вы потратите около минуты. По скорости, Metal Gear Rising близок к Ninja Gaiden II, что является, безусловным плюсом и выделяет игру на фоне оставшихся представителей жанра.

Хардкорщикам особенно понравится высокая сложность и наличие двадцати VR миссий, которые испытают их на прочность. Кроме невероятного мастерства для прохождения их на золотой рейтинг, некоторые из них предполагают уничтожение всех противников только с помощью Zan-Datsu (разрезания) или используя стелс. Другие должны быть пройдены огнестрельным оружием. Попадаются даже забеги на время, когда необходимо в кратчайшие сроки переместиться из точки «А» в точку «Б», при этом, не умерев под гнетом пуль и ракет врагов. В общем, скучать не придется.

К сожалению, не все в игре выполнено на достойном уровне. Ваше впечатление может омрачить неудачная камера, которая местами ведет себя даже хуже, чем в Ninja Gaiden, иногда буквально опускаясь до пола, либо гордо демонстрируя небо, в то время как вы отчаянно пытаетесь попасть роботу по ноге. К парированию и уклонению надо привыкать, а финальная битва с летящими в вашу сторону объектами предполагает, что вы будете точно настраивать линию через все цели сразу, используя левый стик, и, отодвигая и опуская правый, точно разрезать предмет целиком, о чем не предупреждают заранее.

0 коммент.:

Отправить комментарий