понедельник, 25 февраля 2013 г.

Сколько будут стоить игры на приставки нового поколения nextgen?



Игровая система Sony PlayStation 4 уже представлена, и, согласно слухам, Microsoft проведёт в апреле анонс следующей Xbox. Разработка платформ недёшево обошлась обеим компаниям, а приставки в первое время, как ожидается, будут продаваться либо по себестоимости, либо даже немного ниже. Как и прежде производители собираются возвращать инвестиции за счёт продаж игр. Учитывая тот факт, что разработка некоторых проектов высокого класса будет заметно более дорогим удовольствием для многих студий, стоит ли переживать потребителям о возможном поднятии максимальной планки стоимости игр в США до $70 (и соответствующем росте стоимости на рынках других стран)?
Здесь стоит отметить, что пару месяцев назад Тим Суини (Tim Sweeney) из Epic Games сказал, что стоимость разработки игр нового поколения может удвоится, несмотря на новые инструменты. Впрочем, руководитель студии Guerrilla Games Хермен Хюльст (Hermen Hulst) сказал, что рост инвестиций не настолько велик: например, команда разработчиков Killzone: Shadow Fall для PS4 составляет 150 человек против 125 для Killzone 1 и 2. В настоящее время значительную часть усилий Guerrilla Games тратит на разработку инструментов, упрощающих и делающих более эффективным создание игр нового поколения.


Ресурс GamesIndustry International решил задать вопрос о стоимости игр нового поколения нескольким аналитикам. По единодушному мнению планку в $60 за игру индустрия сможет сохранить, но некоторые высокобюджетные проекты вроде Call of Duty могут всё же выйти за рамки этого стандарта.

«Я полагаю, что стоимость игр должна основываться на экономическом обосновании, так что некоторые игры должны иметь более высокую стоимость, но я не думаю, что издатели в целом решатся повысить среднюю стоимость игр. Мне представляется, что $60 останется стандартной планкой. Сниму шляпу перед издателями, если они попытаются повысить стоимость игр до $70, хотя игроков это вероятно расстроит», — сказал аналитик Майкл Пачтер (Michael Pachter) из Wedbush Securities.


Интересно и мнение Sony на этот счёт. Глава американского подразделения Sony Computer Entertainment Джек Треттон (Jack Tretton) сказал ресурсу AllThingsD, что PS4 будет поддерживать цены от $1 и до $60 (само собой, этот диапазон вполне может быть расширен и проектами за $70). Главная мысль господина Треттона состоит в том, что в цифровой век разнообразие контента будет приводить и к разнообразию ценовых политик. Стоит также напомнить: во время презентации Sony сказала, что её новая платформа будет куда дружественнее к новым моделям бизнеса вроде бесплатных или эпизодических игр.


Между тем, Джесси Дивнич (Jesse Divnich) из EEDAR сказал журналистам, что издатели могут сохранить уровень цен в $60, но при этом больше прибыли получать за счёт продаж дополнительного контента после выхода игры в рамках различных пакетов DLC. «Цена в $60 для игр следующего поколения на рынке США вряд ли изменится. Впрочем, как мы наблюдаем в течение лет, доходы на отдельную игру постепенно возрастают благодаря тому, что издатели находят способы получать прибыль от дополнительного внутриигрового и цифрового контента, — сказал он. — Учитывая тот факт, что издатели концентрируются на меньшем числе более крупных и долгосрочных проектов, я ожидаю, что ценовая планка в $60 сохранится нетронутой, но зато цифровые предложения будут расширены ещё большим числом внутриигрового контента и дополнений». Аналитик сказал, что речь не идёт о поставке на рынок «базового продукта» и последующего расширения цифровых предложений — скорее DLC станут ещё более масштабнее и привлекательнее, чем сегодня.



Дэвид Коул (David Cole) из DFC Intelligence считает, что для игр сверхвысокого класса издатели могут попытаться установить планку в $70, но большая часть контента будет продаваться гораздо дешевле и по самым разнообразным ценам. Аналитик считает, что играм среднего уровня придётся конкурировать с одной стороны с дешёвыми проектами, а с другой — с ещё более дорогостоящими, число которых уменьшится, а бюджеты возрастут.

Левис Вард (Lewis Ward) из IDC Research полагает, что несмотря на повышение стоимости игр высокого класса, средние цены всё же будут уменьшаться с развитием рынка консолей нового поколения. Он сказал, что хотя коллекционные и ограниченные издания будут выходить по цене $80 и выше, вряд ли стоимость типичных дисков с играми высокого класса возрастёт до цены в $70. Аналитик также прогнозирует, что к 2016 году средние цены на игры опустятся до уровня $45.

Стоит также помнить, что бизнес традиционных игр сталкивается с фактором изменения индустрии под влиянием дешёвых мобильных проектов и бесплатных игр.


0 коммент.:

Отправить комментарий