пятница, 22 февраля 2013 г.

Впечатления от закрытой беты версии SimCity

На прошедших выходных Electronic Arts и студия Maxis провели закрытый бета-тест ожидаемой SimCity. Мы сумели принять участие в данном мероприятии и спешим поделиться с вами впечатлениями.
Перво-наперво, игра бережно обучает игрока всем самым необходимым основам. Старый мэр уволен за ужасное выполнение обязанностей и изгнан из города. Наворотил он дел и правда немало: населенный пункт отрезан от мира, перебои с водой и электричеством, загрязнение почвы и прочее в том же духе. Советники помогают нам, новичку в нелегком деле управления, как могут. Любезно рассказывают о трех видах зон: жилой, коммерческой и промышленной. В первой люди строят дома, вторая служит площадкой для всевозможных магазинов, а третья, как нетрудно догадаться, принимает фабрики и заводы. Ничего из этого не требует ни капли вложений – горожане сами приходят на место и возводят соответствующие постройки. Другое дело, что обустройство всех удобств для привлечения будущих жителей влетает в копеечку.


Сначала нужно вернуть людям самое необходимое: постоянное водоснабжение и электроэнергию. Каждому направлению услуг выделена отдельная иконка, которая вызывает на экран все необходимое: список строений, показатели достатка и графики. Интерфейс лаконичен, логичен и очень удобен, освоиться в SimCity можно буквально за 10 минут. После того, как самые важные удобства приведены в порядок, пришла пора позаботиться об остальном. Покинутые дома подлежат сносу, так как увеличивают вероятность пожара. На случай, если последний все-таки случится, отстраиваем пожарное депо. Бандиты тоже не редкость, так что не помешает и полицейский участок, который предотвратит рост преступности.

В воздухе витает очень неприятный аромат? Верный показатель необходимости сброса сточных вод и вывоза мусора с улиц. Особой службы в городе нет, а постройка ее обойдется недешево, так что пришла пора обратиться за помощью к соседям. В случае с автором их роль выполнил ИИ, но даже в текущей версии предусмотрено взаимодействие с другими игроками (правда, опробовать возможность нам не удалось). За умеренную цену поселение неподалеку будет предоставлять мусоровоз и каждый день очищать улицы от грязи. У них же закупим и уголь, а то ведь завод простаивает, а значит, растет безработица! И напоследок, стоит повысить уровень грамотности среди населения, приведя в порядок местную школу. Теперь дети будут учиться и познавать мир, а не грабить банки и магазины. Мэр, вы проделали отличную работу! Дальше администрация справится сама, а вам пора возглавить собственный город!

Обучение закончилось, и, наконец, начинается основное действие. Разработчики предупреждают, что «бета» ограничена лишь одним часом, и рекомендуют выжать из него максимум. Что ж, дел предстоит много – за 60 минут возвести мегаполис не получится при всем желании, но кое-что мы сделать можем.

В первую очередь, проведем дорогу от магистрали, чтобы люди смогли хотя бы добраться до этой земли. Затем размечаем зоны для жилья, магазинов и работы. Не забудьте, что людям неприятно будет дышать дымом, так что заводской район стоит отстроить подальше, не забыв про направление ветра. Сюда же стоит отнести и переработку мусора – негоже загрязнять жилую землю. Подведем жителям электричество, воду. Теперь можно и мэрию возвести, иначе не получится управлять налогами. Не обойтись и без различных муниципальных структур: нужно отстроить больницы, полицейские участки, школы и пожарные депо. Следите за желаниями ваших граждан, они всегда предупредят о своих нуждах: поставить парк развлечений, организовать автобусные маршруты и стоянки для автомобилей.

Поселение неуклонно растет, так что стоит подумать и о скором расширении. Небоскребы у проселочной дороги не выстроишь, поэтому расширим и увеличим количество полос. Чем выше уровень довольства людей, тем выше показатель «плотности заселения». Именно он является основополагающим фактором для «апгрейдов» различных зданий. Из маленьких магазинчиков вырастают супермаркеты, а из скромных домиков – многоэтажные высотки.

За всеми этими хлопотами час пролетает незаметно. Мы так и не успели опробовать «городские специализации» и, тем более, крупные проекты, для создания которых необходимо объединить усилия нескольких городов в регионе. Но даже за этот час получилось сложить предварительное представление об игре: Maxis удалось возродить былую SimCity. Хороших игр в серии не было со времен стародавней SimCity 4. Пару лет назад EA попыталась реанимировать бренд, но SimCity Societies с треском провалилась. То, что удалось увидеть, позволяет надеяться на успех. Новая игра серии очень приятно выглядит и чертовски увлекает геймплеем. Он не перегружен десятками графиков и чрезмерно усложненным микроменеджментом. Все интуитивно понятно, но при этом не скатывается в однокнопочную забаву. Нужно быть начеку, следить за городскими потребностями и, главное, постоянно развиваться и расти.

0 коммент.:

Отправить комментарий